Страничка воспитателя Вдовиченкова Т.В.

 

ВдовиченковаТатьянаВалерьевна

 

Образование: «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2009г., «Педагогика и методика начального образования».

                         «Институт развития образования» г. Липецк, 2017г., «Организация воспитательной деятельности и социально-педагогического сопровождения детей».

             «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2017г., профессиональная переподготовка «Теория и практика образования детей в дошкольных образовательных организациях».

Аттестационная категория: Первая квалификационная категория

Должность: Воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад №35 г. Ельца «Олимпия»

 

Дети для меня – это смысл жизни. И поэтому из множества профессий я выбрала одну, но самую прекрасную – воспитатель детского сада. Мне нравится каждый день общаться с детьми, испытывать от этого массу положительных эмоций. Радоваться успехам и просто любить. Когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза, и жадно ловящие каждое твое слово малышей, то понимаешь, что ты им нужна. И для меня это лучшая награда.

Дети – источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Поэтому свою педагогическую задачу в воспитании дошкольников вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать, а понять и принять ребенка таким, какой он есть, развивать, обогащать личность малыша эмоциями, знаниями, умениями. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, работаю над собой, радуюсь успехами.

Я понимаю, что одной любви мало, что воспитателю нужны знания и умения, на меня возложена большая ответственность: научить детей жить в обществе и помочь познать им окружающий мир. Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе.

Особое внимание уделяю духовно-нравственному воспитанию детей, целью которого является формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет моим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры:

  • праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День Ангела»);
  • чтение детской православной литературы («Детская Библия»);
  • беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»);
  • слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки);
  • просмотр видеофильмов - притчи
  • рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;
  • продуктивная деятельность.

Также взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают мне в достижении поставленных цели:

  • анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»);
  • родительские собрания («Здоровье души и тела», «Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду»).
  • папки-передвижки (Беседы о воспитании);
  • тематические выставки (выставка православной литературы «Живой родник»);
  • выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны», «Красота Божьего мира»);
  • совместные праздники (семейный праздник «Пасха», «Рождество Христово»).

Я считаю, что духовно-нравственное воспитание обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными  традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.

И я думаю, когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Мои основные принципы в работе с детьми заключаются в следующем:

1.     не навреди!

2.     играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием;

3.     говори хорошие слова: добрые, ласковые, нежные – дети запомнят их навсегда;

4.     постоянно учись сама, чтобы научить других.

5.     Системности

6.     Научности

7.     дифференциации

Моя профессия — воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек — творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

Для Вас, родители!

Достижения моих воспитанников

Методическая копилка

Развивающая среда в ДОУ