Страничка логопеда

Страничка учителя-логопеда Гнездиловой Екатерины Николаевны

Образование: высшее. В 2010 г. закончила Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина факультет педагогики и психологии (дошкольной) по специальности логопедия. Также в 2008 году на базе ЕГУ им.И.А. Бунина на факультете дополнительных педагогических профессий получила дополнительную профессию – социальный педагог. Стаж работы в МБДОУ «Детский сад № 35 «Олимпия» шесть лет, по специальности учитель-логопед 2 года.

На сегодняшний день продолжаю повышать уровень своего профессионализма участвуя в вебинарах по проблемам развития и коррекции детей с ОВЗ, проходя курсы повышения квалификации.

 В 2016 году прошла курсы повышения квалификации

Достижения

Конспект открытого логопедического занятия Дикие животные наших лесов

Коррекционная работа у детей с нарушениями речи строится на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет).

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.С целью коррекции звукопроизношения у детей работа логопеда ведётся  индивидуально и фронтально (группой).В своей работе на ряду с традиционными методами коррекции звукопроизношения, использую нетрадиционные и инновационные: интерактивная доска, Су-Джок шарики, световой стол с песком для рисования и т.д.

 

Су-Джок шарики и эластичные кольца

В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су–Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии.

Задачи:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су–Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Световой стол с песком для рисования

В поисках новых, наиболее эффективных методов и приемов работы с дошкольниками по развитию и коррекции речи, я решила попробовать и метод рисования песком. С его помощью дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Нетронутая поверхность песка привлекает ребенка сильнее, чем чистый лист бумаги и побуждает к свободному и нестандартному творчеству.

Уже непосредственно в работе было отмечено, что беспокойные дети, замкнутые и стеснительные положительно реагируют на теплый сухой песок. Они становятся более раскованными, расслабленными и естественными. Игра с песком доставляет удовольствие, как от ласковых прикосновений. Рисование на песке связывает знакомые фигуры и буквы с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации и развития мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь благотворно влияет на процесс коррекции речи.

На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
И пусть возражают, что трудно порою,
Но в детские глазки вгляжусь
Работу свою я люблю беззаветно.
Логопед – я, и этим горжусь!

Кружок. ТРОПИНКА К ШКОЛЕ.2019-2020 гг.

РП ЛОГОПЕДА. ЗПР.

Адаптированная образовательная программа  2019-2021

Краткая презентация адаптированной программы 2019-2020 уч.год

Подготовка к обучению граммоте

Формирование лексико-грамматических категорий

Формирование фонетико-фонематических прежставлений